Про брата Бартоломео, будь он человеком, можно было бы сказать, что он озабочен. Киборг же испытывал недостаток практической информации. Дело в том, что Ватикан устраивал бал в честь послов из Империи. Нет, сам по себе этот факт Дуо не волновал. В конце концов, если иерархи церкви решили, что уместным будет устроить светское мероприятие в честь бывших противников - значит, так надо. Дело было в другом. Термин "бал" предполагал исполнение участниками танцев... И этот факт также не вызывал бы у инквизитора таких трудностей, если бы не одна деталь. Сестра Моника (периодически вызывавшая у Дуо смешанные и нелогичные эмоции) соощила киборгу в декларативной форме, что на этом балу она желает танцевать именно с Дуо и ни с кем больше.
Вот это уже было затруднением. Дело в том, что наблюдать что-либо подобное (а тем более участвовать!) брату Бартоломео никогда не приходилось, и очень высока была вероятность, что в процессе танца он допустит какую-нибудь ошибку... Поставив тем самым в неудобное положение сестру Монику, инквизицию, Ватикан в целом и себя лично. Это была проблема, потому что злоязычие послов Империи грозило войти в легенду; и вряд ли бы они упустили случай пройтись по цивилизованности и воспитанию инквизиторов.
Брат Бартоломео привык решать проблемы методично: если содержащейся в базах данных информации не хватало, следовало ее, информацию, где-либо разодобыть. Старые, еще доармагедонные фильмы в качестве источников такой информации не годились - ни один из них не содержал инструкций по танцам, а все изображения были обрывочны. Самой большой своей находкой брат Дуо посчитал мюзикл "Джинджер и Фред", но даже там изображения танцующей пары были неполными, и не могли послужить образцом для изучения. Библиотека иквизиции также не содержала ничего на эту тему - единственное упоминание танцев встретилось в описании бесовских обрядов. А день бала приближался с неумолимостью танка.
Тогда Дуо, поразмыслив, обратился за помощью к старшим товарищам.
Патера Найтрода он исключил из списка возможных инструкторов сразу же - сколько бы там ни прожил Абель на свете, с координацией движений у него явно было неважно. ...Ну... во всяком случае с координацией не имеющих отношения к бою движений.
Просить о танце сестру Кейт брат Бартоломео счел несколько бестактным. Ни к чему напоминать женщине то, чего она навсегда лишена.
Трес явно ничем помочь не мог - логика подсказывала, что ему тоже неоткуда было взять данные по бальным танцам.
Та же логика подсказала, что вряд ли брат Андреас сможет поделиться какой-нибудь полезной информацией.
Сестра Кайя уехала навещать родственников.
Патер Хьюго, как всегда, где-то пропадал; патер Леон отсиживался в тюрьме. Обращаться к Наставнику, патеру Вацлаву или кардиналу Сфорца было и не по чину, и как-то неприятно. Мало ли что в случае согласия будет заложено в электронный мозг киборга вместо или вместе с программой обучения танцам...
Кардинал Франческо отпадал сразу же - стоило только послушать его возмущенные тирады против этого бала, этих послов и "всей этой дурацкой затеи!".
Сестра Паула сообщила, что сама она никогда такой ерундой не занималась, и никому не советует.
Сестра Симона кротко улыбнулась и сказала, что она бы с удовольствием, но у нее ужасно много работы.
Брат Маттеас, как обычно ухмыляясь, выдал следующее: "Берешь даму за задницу, и этак куртуазненько тиииискаешь, говоря при этом комплименты - вот и все танцы". Дуо этот вариант показался очень редуцированным по сравнению с тем, что он видел в мюзикле, поэтому, поблагодарив товарища, брат Бартоломео отправился дальше.
Брат Якоб высказался в том стиле, что ему подобные проблемы неактуальны, и Дуо он желает того же.
Филиппос издевательски хихикнул. "Ты бы еще к брату Петросу с такой просьбой обратился, йоу" - расплылся он в улыбке не хуже брата Маттеаса.
...Дуо знал значение слова "сарказм". Просто иногда ему было удобнее этого не демонстрировать. Поэтому он действительно последовал совету брата Филиппоса, и выбрал время, чтобы не отвлекать главу Инквизиции от дел - перед тем, как тот планировал отойти ко сну. В конце концов, киборг был уверен, что начальник не станет сердиться за такой вопрос... слишком сильно... а проповедь о вреде и греховности подобного легкомыслия ему (и всем остальным инквизиторам скопом) уже прочитал святой отец Франческо. В любом случае, следовало проверить все возможные источники информации перед тем, как отказывать Монике в ее невинной просьбе. Дуо вспомнил характер Черной Ведьмы и подумал, что если отказаться с ней танцевать, она воспримет это очень эмоционально.
...Глава инквизиции молча выслушал историю возникших у Дуо затруднений и без единого слова вышел из своей кельи, сделав знак следовать за ним. Брат Бартоломео пал духом - если так можно сказать про киборга. Он уже представил себе ептимью, которую сейчас наложит на него брат Петр; и то, как будет злиться Моника, если Дуо не придет на бал.
...Инквизиторы пришли в спортивный зал, днем использовавшийся для тренировок братии. Дуо редко доводилось видеть это помещение настолько пустым и тихим.
Петр включил свет и развернулся к брату Бартоломео.
- У тебя идеальная память, так что на балу проблем не возникнет. Есть загвоздка - сейчас мне нужен партнер, поскольку все бальные танцы парные. Так что тебе придется исполнить роль ведомого - надеюсь, никаких проблем у тебя это не вызовет. Завтра на моем месте будешь ты, а на твоем - сестра Моника. Повторяй мои движения, и никаких проблем быть не должно.
Инквизитор настроил свой переносной телефон, положил его на скамью, и тот заиграл старинную мелодию. Сам Петр положил ладонь Дуо себе на погон.
-Двигайся в такт мелодии так, как я тебя веду. Это называется вальс. - Следующие два часа Дуо активно впитывал новую для себя информацию, кореллируя ее с увиденным в фильме и стараясь запомнить все до последней подробности. Вальс, танго, фокстрот... На всякий случай киборг даже выражение лица Петра записал в банк данных.
...Сестра Моника была очень польщена тем, что во время безукоризненно исполняемого танца брат Дуо не отводил взгляда от ее губ.
Отредактировано Brother Peter (2007-05-29 13:36:20)