*тоже остановился, заметив, что его спутник больше не следует за ним*
Брат Бартоломео… Полный доступ ко всей имеющейся информации – зачастую не благо, а проклятье. Я никогда не держу детали предстоящего в одной голове, и никогда не держу в одной голове ВСЕ детали. Понимаешь меня? Информация дублируется на случай непредвиденной ситуации… При выпадении из системы любого звена действие все равно будет продолжено. Резервная цепь, если пользоваться твоими терминами. Но нам нельзя забывать и о бдительности. Любой из нас может оказаться в руках врага, и ты не хуже меня знаешь - разговорить можно практически любого. Тебя, меня, Паулу, Франческо… Любого. Да, ты можешь возразить, что боль и химические препараты на тебя не действуют. Извини, конечно, что приходится об этом говорить, но… Чтобы получить доступ к твоим файлам, необязательно тебя пытать. Кардинал Сфорца убедительно продемонстрировала, что можно сделать в таком случае… Не думаю, будто у патера Треса остались от нее секреты.
…Так что сам видишь, про полноту информации говорить не приходится. Поверь, ты один из самых знающих о делах Инквизиции людей. Ты и Паула. По уровню доступа к вам обоим близок брат Маттиас, и кардинал ди Медичи. Это что касается утаивания информации.
Теперь что моем участии в операции. Я – командир. Я отдаю людям приказы, которые им приходится выполнять. И люди выполняют эти приказы, брат Бартоломео. Не потому, что боятся меня, или того, что я могу с ними сделать. Не потому, что я старше по званию или возрасту. Они слушаются меня потому, что знают – я никогда не потребую от них того, что сочту слишком опасным или трудным для себя самого. Слишком унизительным или противным. Слишком… что угодно слишком. Я не только отдаю приказы – я еще и отвечаю за своих людей. Я – лучший, именно поэтому я командир. С меня и спрос больше. Сестра Паула может лучше меня обращаться с воздушным или наземным транспортом. Мне никогда не достичь твоего уровня в вопросах стрелкового оружия. Брат Андреас даст мне сто очков вперед по любой технической задачке. Я это знаю, и не пытаюсь решать в тех вопросах, где некомпетентен. Но! Ваше, как и мое, мастерство служит церкви и инквизиции… а не мне. Я - такой же слуга бога, как и все мы. И поэтому я обязан принимать на себя те риски, которым подвергаю своих людей. Это вопрос морали и психологии, брат Бартоломео. Если бы я прятался от опасности за чужой спиной… Рано или поздно, так или иначе я бы столкнулся с ситуацией, когда мой приказ откажутся исполнять. Из-за страха ли, или из-за неуважения ко мне, это неважно. Я был бы… нефункционален. Бесполезен. Понимаешь, о чем я говорю?